Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2021
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 8669

Централизованное тестирование по обществоведению, 2021

1.  
i

Био­ло­ги­че­ская сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся в слу­чае, когда он:

1) со­зда­ет свой имидж;
2) со­зда­ет мир ду­хов­ной куль­ту­ры;
3) осо­знан­но вклю­ча­ет­ся в жизнь об­ще­ства;
4) стра­да­ет от хо­ло­да;
5) оце­ни­ва­ет свои по­ступ­ки.
2.  
i

Ин­ди­ви­ду­а­лизм как форма со­ци­аль­ной ори­ен­та­ции про­яв­ля­ет­ся в:

1) при­о­ри­те­те лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми;
2) слу­же­нии ин­те­ре­сам груп­пы;
3) из­ме­не­нии по­ве­де­ния под дав­ле­ни­ем груп­пы;
4) одоб­ре­нии че­ло­ве­ком дей­ствий, ко­то­рые его вы­нуж­да­ет со­вер­шать груп­па;
5) за­ви­си­мо­сти по­ве­де­ния от ожи­да­ний окру­жа­ю­щих,
3.  
i

Адап­тив­ная функ­ция куль­ту­ры за­клю­ча­ет­ся в:

1) раз­ви­тии уме­ния людей при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды;
2) раз­ви­тии уме­ния че­ло­ве­ка раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни;
3) со­дей­ствии усво­е­нию лю­дь­ми норм права и мо­ра­ли;
4) ре­гу­ли­ро­ва­нии об­ще­ствен­ной жизни;
5) со­дей­ствии фор­ми­ро­ва­нию у че­ло­ве­ка цен­ност­ных ори­ен­ти­ров.
4.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) В древ­них куль­ту­рах на­ру­ше­ние эти­ке­та ни­ко­гда не имело се­рьез­ных по­след­ствий.
2) Эти­кет редко свя­зан с си­сте­мой цен­но­стей, сло­жив­шей­ся у на­ро­да.
3) Эти­кет ре­гу­ли­ру­ет пра­ви­ла по­ве­де­ния в об­ще­ствен­ных мес тах, но не вли­я­ет на формы об­ра­ще­ния и при­вет­ствий.
4) Пра­ви­ла эти­ке­та не за­тра­ги­ва­ют вза­и­мо­от­но­ше­ния между ру­ко­во­ди­те­лем и под­чи­нен­ным.
5) Упо­ми­на­ния об эти­ке­те встре­ча­ют­ся уже в ли­те­ра­тур­ных текстах Древ­не­го Шу­ме­ра.
5.  
i

Спо­соб­ность пра­виль­но по­ни­мать и при­ни­мать тре­бо­ва­ния пе­да­го­гов, ро­ди­те­лей, ав­то­ри­тет­ных для че­ло­ве­ка людей  — это:

1) са­мо­об­ла­да­ние;
2) от­вет­ствен­ность;
3) це­ле­устрем­лен­ность;
4) вос­при­им­чи­вость к вос­пи­та­нию;
5) ас­ке­тич­ность.
6.  
i

В эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют ин­сти­ту­ты:

1) фи­нан­сов и до­су­га;
2) школы и ис­кус­ства;
3) брака и пен­си­он­но­го обес­пе­че­ния;
4) про­из­вод­ства и за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов;
5) соб­ствен­но­сти и денег.
7.  
i

Ре­кре­а­тив­ная функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:

1) ор­га­ни­за­ции ра­ци­о­наль­но­го от­ды­ха ее чле­нов;
2) удо­вле­тво­ре­нии по­треб­но­сти ее чле­нов в любви;
3) ре­а­ли­за­ции ин­стинк­та ма­те­рин­ства и от­цов­ства;
4) эмо­ци­о­наль­ной под­держ­ке ее чле­нов;
5) фор­ми­ро­ва­нии опре­де­лен­ных нрав­ствен­ных ка­честв у детей.
8.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся вер­баль­ны­ми сред­ства­ми об­ще­ния:

 

а  — жесты;

б  — пра­виль­ность про­из­но­ше­ния;

в  — тембр го­ло­са;

г  — поза;

д  — ми­ми­ка.

1) а, г;
2) г, д;
3) б, в;
4) б, д;
5) в, д.
9.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — вос­про­из­ве­де­ние, Б — под­ро­сток ста­ра­ет­ся вести себя, как его кумир;
2) А — за­ра­же­ние, Б — уче­ный до­ка­зы­ва­ет кол­ле­гам пра­виль­ность своей тео­рии;
3) А — кон­ку­рен­ция, Б — муж­чи­на купил новый те­ле­ви­зор под вли­я­ни­ем ре­кла­мы;
4) А — за­ра­же­ние, Б — под­ро­сток начал чаще по­ку­пать одеж­ду чер­но­го цвета под вли­я­ни­ем мод­ных жур­на­лов;
5) А — кон­ку­рен­ция, Б — ре­бе­нок пе­ре­стал го­то­вить­ся к уро­кам, как и его друг.
10.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) Фи­ло­соф­ское ми­ро­воз­зре­ние пред­по­ла­га­ет про­вер­ку своих по­ло­же­ний толь­ко с по­мо­щью опыта.
2) Ми­ро­воз­зре­ние лич­но­сти со­дер­жит ответ на во­прос о том, что пред­став­ля­ет собой окру­жа­ю­щий че­ло­ве­ка мир.
3) Ре­ли­ги­оз­ное ми­ро­воз­зре­ние не­дог­ма­тич­но, все его по­ло­же­ния рас­смат­ри­ва­ют­ся кри­ти­че­ски.
4) Ми­ро­воз­зре­ние каж­до­го че­ло­ве­ка ос­но­ва­но на вере в ре­аль­ность сверхъ­есте­ствен­ных сил.
5) Ми­ро­воз­зре­ние че­ло­ве­ка ос­но­вы­ва­ет­ся ис­клю­чи­тель­но на опыте дру­гих людей.
11.  
i

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы: «Оста­ет­ся про­сто опыт, ко­то­рый зо­вет­ся слу­чай­ным, если при­хо­дит сам, и экс­пе­ри­мен­том, если его отыс­ки­ва­ют... Ис­тин­ный же метод опыта сна­ча­ла за­жи­га­ет свет, потом ука­зы­ва­ет све­том до­ро­гу: он на­чи­на­ет с упо­ря­до­чен­но­го и си­сте­ма­ти­че­ско­го опыта, от­нюдь не пре­врат­но­го и от­кло­ня­ю­ще­го­ся в сто­ро­ну, и вы­во­дит из него ак­си­о­мы, а из по­стро­ен­ных ак­си­ом  — новые опыты...»:

1) агно­сти­цизм;
2) ма­те­ри­а­лизм;
3) эм­пи­ризм;
4) эк­зи­стен­ци­а­лизм;
5) ра­ци­о­на­лизм.
12.  
i

Опре­де­ли­те, какой ос­но­во­по­ла­га­ю­щей цен­но­стью науки, сфор­му­ли­ро­ван­ной Р. Мер­то­ном, пре­не­брег­ли уче­ные в дан­ном при­ме­ре. На кон­фе­рен­ции уче­ные не­га­тив­но вос­при­ня­ли до­клад кол­ле­ги из раз­ви­ва­ю­щей­ся стра­ны, по­сколь­ку, по их мне­нию, в дан­ной стра­не наука не может быть раз­ви­та на се­рьез­ном уров­не:

1) от­вет­ствен­ность;
2) уни­вер­са­лизм;
3) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность;
4) общ­ность;
5) объ­ек­тив­ность.
13.  
i

Нрав­ствен­ное по­ве­де­ние:

1) вклю­ча­ет в себя по­сту­пок как цен­траль­ный эле­мент;
2) редко за­ви­сит от нрав­ствен­ных ка­честв, ко­то­рые сфор­ми­ро­ва­ны у лич­но­сти;
3) опре­де­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­но об­ще­ствен­ным мне­ни­ем;
4) при­зва­но ха­рак­те­ри­зо­вать со­от­вет­ствие того, что че­ло­век со­вер­шил, тому, как надо по­сту­пать;
5) пред­по­ла­га­ет до­сти­же­ние по­став­лен­ной цели лю­бы­ми сред­ства­ми.
14.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию меры сто­и­мо­сти, когда ис­поль­зу­ют­ся для:

1) вы­пла­ты по­со­бия по без­ра­бо­ти­це;
2) на­коп­ле­ния сбе­ре­же­ний;
3) купли-про­да­жи то­ва­ров и услуг;
4) по­куп­ки ино­стран­ной ва­лю­ты;
5) из­ме­ре­ния цен­но­сти ма­те­ри­аль­ных благ.
15.  
i

Сти­му­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка за­клю­ча­ет­ся в:

1) ре­гу­ли­ро­ва­нии спро­са и пред­ло­же­ния;
2) из­бав­ле­нии рынка от не­эф­фек­тив­ных про­из­во­ди­те­лей;
3) по­буж­де­нии про­из­во­ди­те­ля со­кра­щать за­тра­ты на про­из­вод­ство;
4) предо­став­ле­нии све­де­ний о ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­ре;
5) ре­гу­ли­ро­ва­нии объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров.
16.  
i

По­след­стви­ем ин­фля­ции яв­ля­ет­ся:

1) не­вы­пол­не­ние день­га­ми своих функ­ций;
2) уве­ли­че­ние по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег;
3) рез­кое сни­же­ние цен на то­ва­ры и услу­ги;
4) улуч­ше­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния;
5) умень­ше­ние го­су­дар­ством на­ло­го­вой на­груз­ки на пред­при­я­тия.
17.  
i

Пря­мые на­ло­ги:

1) вклю­ча­ют по­до­ход­ный налог и ак­ци­зы;
2) вклю­ча­ют налог на до­бавлённую сто­и­мость;
3) вклю­ча­ют налог на при­быль пред­при­я­тия;
4) яв­ля­ют­ся ме­то­дом пря­мо­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки го­су­дар­ством;
5) упла­чи­ва­ют­ся ко­неч­ным по­тре­би­те­лем при по­куп­ке то­ва­ров.
18.  
i

В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:

1) про­из­вод­ство ре­гу­ли­ру­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но го­су­дар­ствен­ны­ми за­ка­за­ми;
2) пре­об­ла­да­ет го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность;
3) кон­ку­рен­ция огра­ни­чи­ва­ет­ся го­су­дар­ством;
4) ос­нов­ной фор­мой ве­де­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся мо­но­по­лия;
5) су­ще­ству­ет сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние.
19.  
i

Такая функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, как функ­ция це­ле­по­ла­га­ния, за­клю­ча­ет­ся в:

1) объ­еди­не­нии об­ще­ства;
2) опре­де­ле­нии в го­су­дар­ствен­ных про­грам­мах задач эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия;
3) обес­пе­че­нии ис­пол­не­ния за­ко­нов и норм;
4) об­ме­не ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы;
5) оцен­ке су­деб­ной си­сте­мой ис­пол­не­ния лю­дь­ми за­ко­нов.
20.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром ука­зан по­ли­ти­че­ский режим:

1) рес­пуб­ли­ка;
2) фе­де­ра­ция;
3) то­та­ли­тар­ное го­су­дар­ство;
4) свет­ское го­су­дар­ство;
5) кон­фе­де­ра­ция.
21.  
i

В со­от­вет­ствии с клас­си­фи­ка­ци­ей меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний по сте­пе­ни их на­пря­жен­но­сти вы­де­ля­ют от­но­ше­ния:

1) мно­го­по­люс­но­го мира;
2) не­при­со­еди­не­ния;
3) во­ен­но-стра­те­ги­че­ские;
4) идео­ло­ги­че­ские;
5) меж­го­су­дар­ствен­ные.
22.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) Тра­ди­ци­он­но со­ци­аль­ной базой кон­сер­ва­тив­ных пар­тий в Ев­ро­пе был ра­бо­чий класс.
2) Пар­тии со­вре­мен­но­го типа по­яви­лись с воз­ник­но­ве­ни­ем мас­со­во­го ра­бо­че­го дви­же­ния в XVII в.
3) Для США ха­рак­тер­на од­но­пар­тий­ная си­сте­ма.
4) Фа­шист­ские пар­тии ино­гда на­зы­ва­ют уль­тра­пра­вы­ми.
5) К левым пар­ти­ям от­но­сят­ся кон­сер­ва­тив­ные пар­тии.
23.  
i

Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) от­зы­ва­ет ди­пло­ма­ти­че­ских пред­ста­ви­те­лей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в ино­стран­ных го­су­дар­ствах;
2) дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­зи­ден­том пред­се­да­те­лей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда и Вер­хов­но­го Суда;
3) вво­дит во­ен­ное по­ло­же­ние на тер­ри­то­рии стра­ны;
4) ре­ша­ет во­про­сы о по­ми­ло­ва­нии;
5) на­зна­ча­ет Пре­мьер-ми­ни­стра
24.  
i

Ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ют:

1) го­су­дар­ствен­ную ре­ги­стра­цию по­ли­ти­че­ских пар­тий и об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний;
2) борь­бу с тер­ро­риз­мом и не­за­кон­ной тор­гов­лей ору­жи­ем;
3) под­держ­ку го­су­дар­ствен­но­го об­ви­не­ния по уго­лов­ным делам;
4) кон­троль за но­та­ри­аль­ной де­я­тель­но­стью;
5) не­по­сред­ствен­ное обес­пе­че­ние лич­ной и иму­ще­ствен­ной без­опас­но­сти граж­дан.
25.  
i

Вы­бе­ри­те по­зи­цию, в ко­то­рой пред­став­лен орган мест­но­го са­мо­управ­ле­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) со­бра­ние чле­нов са­до­во­го то­ва­ри­ще­ства;
2) ад­ми­ни­стра­ция Но­во­бе­лиц­ко­го рай­о­на г. Го­ме­ля;
3) до­мо­вой ко­ми­тет жиль­цов мно­го­квар­тир­но­го дома;
4) мест­ный ре­фе­рен­дум;
5) Бсре­сто­виц­кий сель­ский ис­пол­ни­тель­ный ко­ми­тет.
26.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь про­дол­жи­тель­ность ра­бо­че­го вре­ме­ни для ра­бот­ни­ков в воз­расте от 16 до 18 лет уста­нав­ли­ва­ет­ся не более:

1) 15 часов в не­де­лю;
2) 20 часов в не­де­лю;
3) 25 часов в не­де­лю;
4) 30 часов в не­де­лю;
5) 35 часов в не­де­лю.
27.  
i

Прин­цип вер­хо­вен­ства права:

1) пред­по­ла­га­ет за­ви­си­мость ор­га­нов за­ко­но­да­тель­ной вла­сти от судей;
2) лежит в ос­но­ве пра­во­вой мо­де­ли лю­бо­го го­су­дар­ства;
3) осу­ществ­ля­ет­ся не­по­сред­ствен­но через ре­фе­рен­дум;
4) про­яв­ля­ет­ся в не­за­ви­си­мо­сти го­су­дар­ства;
5) пред­по­ла­га­ет ре­аль­ность прав и сво­бод че­ло­ве­ка в го­су­дар­стве.
28.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сов­мест­ной соб­ствен­но­стью су­пру­гов яв­ля­ет­ся(-ются):

1) квар­ти­ра, по­лу­чен­ная су­пру­гом по на­след­ству в пе­ри­од брака;
2) бы­то­вая тех­ни­ка, при­над­ле­жав­шая су­пру­ге до вступ­ле­ния в брак;
3) ав­то­мо­биль, по­лу­чен­ный су­пру­гом в дар от род­ствен­ни­ков в пе­ри­од брака;
4) дра­го­цен­но­сти, при­об­ре­тен­ные су­пру­гом в пе­ри­од брака;
5) до­маш­няя одеж­да, при­об­ре­тен­ная су­пру­га­ми в пе­ри­од брака.
29.  
i

На­уч­ное по­ня­тие, обо­зна­ча­ю­щее ми­ро­воз­зрен­че­скую идею, за­ро­див­шу­ю­ся в эпоху Воз­рож­де­ния, ко­то­рая утвер­жда­ет до­сто­ин­ство и са­мо­цен­ность че­ло­ве­ка, его сво­бо­ду и право на сча­стье,  — это _______.

30.  
i

Со­гла­ше­ние между на­ни­ма­те­лем и ра­бот­ни­ком об усло­ви­ях ра­бо­ты и опла­ты, за­клю­чен­ное на опре­де­лен­ный срок при устрой­стве на ра­бо­ту; раз­но­вид­ность сроч­но­го тру­до­во­го до­го­во­ра  — это _______.

31.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.

32.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния.

2)  Право го­ло­со­вать на вы­бо­рах в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов.

3)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

5)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

33.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие куль­ту­ру.

 

1)  Мас­со­вая куль­ту­ра на­ча­ла скла­ды­вать­ся в ран­ний пе­ри­од ис­то­рии че­ло­ве­че­ства.

2)  Эли­тар­ная куль­ту­ра ори­ен­ти­ро­ва­на на каж­до­днев­ное по­треб­ле­ние ши­ро­ки­ми сло­я­ми на­се­ле­ния.

3)  От­ли­чи­тель­ной чер­той куль­тур­ной элиты яв­ля­ет­ся стрем­ле­ние к со­зда­нию выс­ших цен­но­стей куль­ту­ры.

4)  На­род­ная куль­ту­ра обыч­но со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

5)  Суб­куль­ту­ра со­став­ля­ет ос­но­ву до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ры.

6)  Кон­тр­куль­ту­ра свя­за­на с от­ри­ца­ни­ем или раз­ру­ше­ни­ем при­ня­тых в об­ще­стве цен­но­стей, норм и пра­вил.

34.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие раз­лич­ные ци­ви­ли­за­ци­он­ные под­хо­ды.

 

1)  Со­глас­но кон­цеп­ции П. Л. Со­ро­ки­на в ос­но­ве иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры лежит ре­ли­ги­оз­ная вера.

2)  По мне­нию П. Л. Со­ро­ки­на, куль­ту­ра со­вре­мен­но­го За­па­да от­но­сит­ся к иде­а­ли­сти­че­ско­му типу куль­ту­ры.

3)  О. Шпен­глер ци­ви­ли­за­ци­ей на­зы­вал пе­ри­од рас­цве­та куль­ту­ры.

4)  Со­глас­но кон­цеп­ции О. Шпен­гле­ра куль­ту­ра про­хо­дит ста­дии раз­ви­тия от воз­ник­но­ве­ния к увя­да­нию.

5)  По мне­нию С. Хан­тинг­то­на, ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся общ­но­стью языка, ис­то­рии, ре­ли­гии, обы­ча­ев и са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей людей.

35.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие де­мо­гра­фи­че­ские про­цес­сы в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  В Бе­ла­ру­си уро­вень рож­да­е­мо­сти не обес­пе­чи­ва­ет за­ме­ще­ние по­ко­ле­ний.

2)  Ген­дер­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства на­прав­ле­на на ре­гу­ли­ро­ва­ние про­цес­сов рож­да­е­мо­сти, смерт­но­сти и ми­гра­ции.

3)  Де­мо­гра­фи­че­ская по­ли­ти­ка пред­став­ля­ет собой со­сто­я­ние за­щи­щен­но­сти со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия го­су­дар­ства и об­ще­ства от де­мо­гра­фи­че­ских угроз.

4)  В Бе­ла­ру­си су­ще­ству­ет спе­ци­аль­ный закон о де­мо­гра­фи­че­ской без­опас­но­сти.

5)  Де­мо­гра­фи­че­ская по­ли­ти­ка бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства на­прав­ле­на на уста­нов­ле­ние мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния ре­ли­ги­оз­ных и эт­ни­че­ских общ­но­стей.

36.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие кон­фликт и линии по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции.

 

1)  Стра­те­гия со­труд­ни­че­ства тре­бу­ет вре­ме­ни и вни­ма­ния к оп­по­нен­ту.

2)  Стра­те­гия при­спо­соб­ле­ния пред­по­ла­га­ет поиск ре­ше­ния, ко­то­рое удо­вле­тво­ри­ло бы ин­те­ре­сы всех участ­ни­ков кон­флик­та.

3)  В стра­те­гии кон­ку­рен­ции дей­ствия участ­ни­ков кон­флик­та на­прав­ле­ны на то, чтобы на­сто­ять на своем.

4)  Ком­про­мисс до­сти­га­ет­ся уре­гу­ли­ро­ва­ни­ем раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки.

5)  Укло­не­ние яв­ля­ет­ся един­ствен­ной стра­те­ги­ей, ко­то­рая может при­ве­сти к спра­вед­ли­во­му и окон­ча­тель­но­му раз­ре­ше­нию кон­флик­та.

6)  В кон­фликт­ной си­ту­а­ции кри­ти­ко­вать надо лич­ность, а не про­бле­му.

37.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

 

Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы:

1)  В 2018 г. из Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в стра­ны вне СНГ вы­ве­зе­но то­ва­ров на сумму, боль­шую, чем вве­зе­но из этих стран в Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь.

2)  В 2019 г. на тер­ри­то­рию бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства всего из-за гра­ни­цы вве­зе­но то­ва­ров на сумму, мень­шую, чем всего вы­ве­зе­но за гра­ни­цу из Бе­ла­ру­си.

3)  В 2018 г. общая сто­и­мость то­ва­ров, вы­во­зи­мых из Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь за гра­ни­цу, была боль­ше, чем в 2019 г.

4)  В 2019 г. на тер­ри­то­рию бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства всего из-за гра­ни­цы вве­зе­но то­ва­ров на сумму, мень­шую, чем в 2018 г.

5)  В 2019 г. из Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в стра­ны вне СНГ вы­ве­зе­но то­ва­ров на сумму боль­ше, чем в 2018 г.

38.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие граж­дан­ское, ад­ми­ни­стра­тив­ное и уго­лов­ное право Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  Со­глас­но граж­дан­ско­му праву вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в част­ные дела людей, даже в ин­те­ре­сах на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти, не­до­пу­сти­мо.

2)  В уго­лов­ном праве про­фи­лак­ти­че­ский ха­рак­тер на­ка­за­ния озна­ча­ет, что оно на­ла­га­ет­ся на ви­нов­ное лицо не­за­ви­си­мо от его же­ла­ния или не­же­ла­ния.

3)  Субъ­ек­том граж­дан­ско-пра­во­вых от­но­ше­ний может быть го­су­дар­ство.

4)  К юри­ди­че­ским лицам в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сят­ся лица без граж­дан­ства.

5)  Не­об­хо­ди­мая обо­ро­на пред­став­ля­ет собой пра­во­мер­ное при­чи­не­ние вреда при за­щи­те ин­те­ре­сов лич­но­сти, об­ще­ства и го­су­дар­ства от опас­ных по­ся­га­тельств.

6)  При­го­вор по уго­лов­ным делам вы­но­сит­ся от имени Вер­хов­но­го Суда.

39.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А)______ и М. Фрид­мен яв­ля­ют­ся Б) _______. Пер­вый из них счи­тал, что го­су­дар­ство В)______ здра­во­охра­не­ние, об­ра­зо­ва­ние, охра­ну окру­жа­ю­щей среды, куль­ту­ру. М, Фрид­мен был уве­рен, что паи луч­шее, что может сде­лать го­су­дар­ство для эко­но­ми­ки,  — это «не тро­гать биз­нес и дать рынку сде­лать свое дело».

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  Й. Шум­пе­тер;

2)  «отцы эко­но­ми­ки»;

3)  П. Са­му­эль­соп;

4)  долж­но опе­кать;

5)  не долж­но вме­ши­вать­ся в;

6)  ла­у­ре­а­ты Но­бе­лев­ской пре­мии.

40.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Такое яв­ле­ние, как А)______ , можно рас­смат­ри­вать как идео­ло­гию, по­сколь­ку она за­щи­ща­ет ин­те­ре­сы опре­де­лен­ных го­су­дарств и транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций. Оцен­ку ей дают пред­ста­ви­те­ли Б)______ идео­ло­гии, ко­то­рые счи­та­ют, что она В) ______ раз­ви­тию, де­мо­кра­тии и сво­бо­де.

 

Слова:

1)  спо­соб­ство­вать;

2)  кон­сер­ва­тив­ный;

3)  гло­ба­ли­за­ция;

4)  кон­цеп­ция устой­чи­во­го раз­ви­тия;

5)  пре­пят­ство­вать;

6)  нео­ли­бе­раль­ный.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие мо­ра­ли

A)  сво­бо­да

Б)  со­весть

B)  нрав­ствен­ный идеал

Опре­де­ле­ние

1)  внут­рен­няя спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм

2)  це­лост­ный об­ра­зец по­ве­де­ния, к ко­то­ро­му люди стре­мят­ся, счи­тая его наи­бо­лее ра­зум­ным, по­лез­ным, кра­си­вым

3)  нрав­ствен­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к са­мо­му себе, ко­то­рое свя­за­но с ува­же­ни­ем себя как лич­но­сти

4)  осо­зна­ние не­об­хо­ди­мой связи яв­ле­ний, а также воз­мож­но­сти вы­бо­ра и от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия со­вер­ша­е­мых по­ступ­ков

5)  си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых в об­ще­стве и ос­но­ван­ных на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

42.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ре­ли­гия

A)  син­то­изм

Б)  ислам

B)  хри­сти­ан­ство

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  одним из на­прав­ле­ний этой ре­ли­гии яв­ля­ет­ся сун­низм

2)  от­но­сит­ся к на­ци­о­наль­ным ре­ли­ги­ям

3)  от­но­сит­ся к де­струк­тив­ным куль­там

4)  яв­ля­ет­ся вто­рой по вре­ме­ни воз­ник­но­ве­ния ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  со­ци­аль­ная

Б)  куль­тур­ная

B)  эко­ло­ги­че­ская

Про­яв­ле­ние

1)  со­зда­ние дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

2)  обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья людей

3)  под­держ­ка стра­те­ги­че­ски важ­но­го, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства

4)  раз­ви­тие ли­те­ра­ту­ры, те­ат­ра и кино

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Груп­па прав

A)  по­ли­ти­че­ские

Б)  лич­ные

B)  куль­тур­ные

Права че­ло­ве­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь

1)  на тайну кор­ре­спон­ден­ции

2)  на об­ра­зо­ва­ние

3)  на сво­бо­ду пе­ча­ти

4)  на выбор про­фес­сии